История о сэфере от Вали Корабельниковой Продолжаем нашу рубрику Personal stories. Рассказ от Вали Корабельниковой – режиссера, которая в том числе сделала многие прекрасные фильмы о наших школах и конференциях, а на последней летней школе вела кино-мастерскую.
Впервые я оказалась на Сефере летом 2010 года.
Но самое удивительное со мной происходило на следующей летней школе 2011 года, где Ури Гершович, Йоэль Регев, Григорий Зельцер и Сергей Степанищев делали курс по мультиидеологическому образованию, а Илья Дворкин с Марком Гондельманом вели мастерскую по философии. В самом начале курса я восхищенно слушала приглашение Ильи Дворкина на грядущий Самбатион, но я не подходила ни под какие описываемые параметры: не занималась иудаикой и совсем не знала иврита. Я занималась кино, режиссурой, приехала на Сефер в основном на лекции по израильскому кино, и, на мой взгляд, при всем моем восторге, не очень-то могла быть полезна и интересна окружающим.
Идея курса Ури Гершовича меня поразила, потому что он совместил режиссерско-актерский подход к материалу с глубоким гуманитарным методом изучения текста. "А где в этом тексте Вы?" – для меня очень важный вопрос, и Ури его задавал. Когда курс кончился, внутри меня была такая благодарность, что несмотря на ощущение полной моей никчемности, я встала и сказала, какие эмоции вызвал у меня этот курс и почему именно (ведь вопрос " А где во всем этом я?" очень важен для кинематографиста). Вдруг ко мне подошел Илья Дворкин и предложил поехать на Самбатион, так как ему как раз был нужен видеохудожник. На Самбатионе родилась идея киномастерской, в которой за небольшое количество занятий мы изучаем основы киномастерства и создаем в конце разные художественные работы. Этим я занимаюсь на данный момент года три. Работы Фильмотории сейчас участвуют в фестивалях и занимают даже иногда призовые места.
Удивительно правильный, на мой взгляд, подход к учебе на Сефере. У учеников есть возможность интенсивно учиться, при этом находиться все время рядом с преподавателями. И это настоящее знание с возможностью им делиться: писать статьи (Тирош), выступать на конференциях с докладами и даже поехать на месяц в Израиль по программе Эшнав. И все это без экзаменов, которые, на мой взгляд, больше похожи на интеллектуальную лотерею для крепких нервами, чем на лакмусовую бумажку проверки знаний. Да и зачем их проверять, если для Сефера знания и учеба – это искренняя любовь, заражающая всех участников, которые после несут это сокровище в свою жизнь и делятся этим чудом с окружающими, делая, надеюсь, этот мир лучше.